С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила въезда грузовиков в Москву. Теперь для получения разрешительных документов водители грузовых автомобилей должны будут заполнить анкету и пройти технический осмотр. В случае наличия штрафов за нарушение правил дорожного движения или штрафов за нарушение экологических норм, разрешение на въезд в Москву будет выдано только после уплаты всех сумм.
Кроме того, новые правила касаются размеров грузовиков, разрешенных для въезда в Москву. Теперь разрешенный вес состава автомобиля не может превышать 44 тонны, а ширина кузова — 2,5 метра. Эти ограничения были введены с целью уменьшения нагрузки на дорожную сеть Москвы и сокращения количества аварий на дорогах города.
Важно отметить, что новые правила распространяются только на транспортные средства, которые совершают междугородние перевозки и используют автомагистрали для въезда в Москву. Для транспорта, который осуществляет внутригородские перевозки и использует другие маршруты, данные правила не будут действовать.
- Новые правила въезда грузовиков в Москву
- Ограничения на въезд грузовиков
- Особенности электронной пропускной системы
- Штрафы за нарушения правил въезда
- Причины введения новых правил
- Экология
- Улучшение дорожной обстановки
- Оптимизация городской логистики
- Требования к грузовикам
- Разрешенный вес и габариты
- Наличие экологического класса машины
- Требования к оформлению грузовиков
- Требования к водителям
- Система штрафов
- Штрафы для грузовиков
- Штрафы для компаний
- Порядок получения разрешения на въезд
- Регистрация в системе Электронной площадки
- Заполнение заявления на разрешение на въезд
- Получение разрешения на въезд
- Изменения для местных и иностранных перевозчиков
- Местные перевозчики
- Иностранные перевозчики
- Прогнозы экспертов относительно новых правил
- Увеличение затрат и снижение конкурентоспособности
- Улучшение экологической обстановки в городе
- Увеличение нагрузки на стоянки в пригородах
- Снижение пробок и улучшение безопасности на дорогах
- Выводы по новым правилам въезда грузовиков в Москву
- 1. Ужесточение правил въезда в центр города
- 2. Изменение маршрутов движения и проблемы логистики
- 3. Необходимость соблюдения правил и новых требований
- Вопрос-ответ
- Какие грузовики потеряют возможность въезда в Москву с 1 июля 2021 года?
- Какой штраф будет взиматься за нарушение новых правил въезда в Москву?
- Будут ли работать транзитные коридоры для грузовиков?
- Какая информация должна быть в документах на грузовик для получения разрешения на въезд в Москву?
- Могут ли грузовики с экологическим классом «Евро-4» получить разрешение на въезд в Москву?
Новые правила въезда грузовиков в Москву
Ограничения на въезд грузовиков
С 1 июля 2021 года в Москве будут действовать новые правила въезда грузовиков на территорию города. Все автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн смогут въехать в Москву только с 22:00 до 06:00. Также установлен запрет на движение всех грузовиков и автобусов с высотой свыше 4,5 метра по МКАД и на въездах в город.
Особенности электронной пропускной системы
Для контроля за въездом грузовиков в Москву введена электронная пропускная система. Владельцы автомобилей должны зарегистрировать свои транспортные средства в системе и получить специальный электронный пропуск. Кроме того, для въезда на территорию Москвы водитель должен быть зарегистрирован и иметь RFID-метку, которая сканируется на въезде.
Штрафы за нарушения правил въезда
За нарушение правил въезда грузовика на территорию Москвы автовладельцам грозят значительные штрафы. Например, за нарушение времени ограничения на въезд грузовика штраф составит до 20 тысяч рублей, а за движение по запрещенным участкам – до 50 тысяч рублей. Кроме того, дополнительные штрафы могут быть наложены на водителя за отсутствие электронного пропуска или RFID-метки.
Причины введения новых правил
Экология
Одной из основных причин введения новых правил въезда грузовиков в Москву является проблема экологии. Излишнее количество автомобильных выбросов в атмосферу приводит к загрязнению окружающей среды, что негативно сказывается на здоровье горожан.
В связи с этим власти Москвы вынуждены принимать меры по сокращению автотранспорта в городе, что подразумевает и ограничение въезда грузовиков.
Улучшение дорожной обстановки
Кроме проблем с экологией, участники дорожного движения страдают от постоянных пробок и неудобств, связанных с наличием большого количества грузовиков на дорогах Москвы.
Между прочим, не только магистрали и улицы Зеленограда забиты грузовиками, но и центральные районы Москвы. Решив проблему потока грузовых автомобилей, власти города стремятся улучшить дорожную обстановку и улучшить безопасность движения.
Оптимизация городской логистики
Еще одной причиной введения новых правил въезда грузовиков в Москву является оптимизация городской логистики. Задача властей состоит в том, чтобы сократить время доставки грузов в город и уменьшить количество авто на дорогах.
Необходимость настройки логистики связана с временем поставки грузов в город, так как многие компании сталкиваются с проблемой транспортировки грузов вблизи центра Москвы и сталкиваются со значительными задержками в доставке, а также затратами на оплату штрафов.
Требования к грузовикам
Разрешенный вес и габариты
В соответствии с новыми правилами въезда грузовиков в Москву, в том числе на внутреннюю сторону МКАД, вес грузового автомобиля не должен превышать 22,5 тонны. При этом высота грузовых машин должна быть не более 4,2 метров, а длина и ширина — не более 18 и 2,5 метра, соответственно.
Наличие экологического класса машины
Грузовики, которые ездят в Москве, должны соответствовать экологическому классу евро-4 и выше. Для подтверждения экологического класса необходимо иметь на борту машины соответствующий документ или разрешение.
Требования к оформлению грузовиков
Кроме того, для въезда в Москву грузовые машины должны быть оформлены правильно. У грузовиков должен быть номер, соответствующий номеру, присвоенному владельцу — физическому или юридическому лицу. Также необходимо иметь на борту машины документы на груз и маршрут следования, а также на водителя и автомобиль.
Требования к водителям
Водитель грузовика должен иметь соответствующую категорию водительского удостоверения и опыт вождения не менее трех лет. Также водитель должен не иметь допущенных нарушений ПДД и не находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.
Система штрафов
Нарушения правил въезда в Москву в годы, когда такой режим действовал, были наказуемы штрафом в размере 5 тысяч рублей. Однако с новыми правилами въезда штрафы стали гораздо более жесткими.
Штрафы для грузовиков
- Первое нарушение въезда в Москву без разрешительных документов обойдется водителю в 5-15 тысяч рублей
- Повторное нарушение будет наказуемо штрафом от 20 до 50 тысяч рублей
- При третьем нарушении водитель получит штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей и на два года лишится права на управление транспортом на территории РФ.
Штрафы для компаний
Кроме того, штрафы будут накладываться и на компании-перевозчики:
- Первое нарушение — от 60 до 200 тысяч рублей
- Повторное нарушение — от 250 до 400 тысяч рублей
- При третьем нарушении штраф для компании составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Также компании могут получать штрафы за работу без соответствующих разрешительных документов — до 2 миллионов рублей.
Таким образом, введение новых правил въезда для грузовиков и несоблюдение их может стать очень дорогостоящим путем для водителей и компаний-перевозчиков.
Порядок получения разрешения на въезд
С 1 июля 2021 года в Москве вводятся новые правила въезда грузовиков. Для получения разрешения на въезд на территорию города необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Регистрация в системе Электронной площадки
Первым этапом является регистрация в системе Электронной площадки. Для этого необходимо заполнить анкету и прикрепить к ней необходимые документы.
Заполнение заявления на разрешение на въезд
После успешной регистрации необходимо заполнить заявление на разрешение на въезд в Москву для каждого транспортного средства.
Получение разрешения на въезд
После подачи заявления, необходимо дождаться его рассмотрения и получить разрешение на въезд в Москву. Если заявка будет одобрена, то разрешение будет выслано на электронную почту владельца транспортного средства.
В случае нарушения правил, владельцу грузовика может быть выписан штраф до 5000 рублей.
Изменения для местных и иностранных перевозчиков
Местные перевозчики
Для местных перевозчиков с изменениями не произойдет резких различий, поскольку они уже знакомы с правилами въезда в Москву. Однако, придется соблюдать ужесточенные требования, которые направлены на сокращение загрязнения окружающей среды и снижение пробок в городе.
Иностранные перевозчики
Для иностранных перевозчиков, владеющих грузовиками с нееvропейскими номерами, меняется порядок въезда. Теперь, необходимо получить транспортное разрешение заранее, а на границе России предъявить его вместе с оформленными документами на груз. Несоблюдение этого требования может привести к вынужденной остановке и штрафу.
В случае использования грузовиков с номерами, выданными странами Таможенного союза, такими как Россия, Беларусь, Казахстан, транспортное разрешение остается неизменным.
Прежние правила обязывают иностранных перевозчиков иметь установленный в автомобиле спутниковый мониторинг и радиостанцию с поддержкой международных каналов связи. Кроме того, им нужно было пройти регистрацию на специальном сайте мэрии Москвы. Эти правила остаются в силе.
Прогнозы экспертов относительно новых правил
Увеличение затрат и снижение конкурентоспособности
Некоторые эксперты считают, что новые правила, предусматривающие введение платных пропусков для грузовиков и запрет на въезд в Москву для автомобилей старше 8 лет, приведут к увеличению затрат на перевозки и снижению конкурентоспособности транспортных компаний. Стоимость пропусков может значительно повлиять на экономику грузоперевозок в целом.
Улучшение экологической обстановки в городе
Однако другие эксперты считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву могут положительно сказаться на экологической обстановке в городе. Запрещение въезда для автомобилей старше 8 лет и усиленный контроль за автотранспортом на въезде в город должны снизить загрязнение воздуха и улучшить экологическую ситуацию в Москве.
Увеличение нагрузки на стоянки в пригородах
Кроме того, некоторые эксперты предупреждают о возможном увеличении нагрузки на стоянки в пригородах Москвы, где грузовики будут ожидать выпуска пропусков на въезд в город. Это может стать еще одной проблемой, требующей дополнительного внимания со стороны государственных органов.
Снижение пробок и улучшение безопасности на дорогах
Наконец, многие специалисты считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву могут помочь снизить пробки на городских дорогах и улучшить безопасность дорожного движения. Контроль за въездом грузовиков поможет уменьшить количество транспорта на дорогах, что в свою очередь поможет снизить количество аварий и улучшить безопасность дорожного движения как для грузовиков, так и для легковых автомобилей.
Выводы по новым правилам въезда грузовиков в Москву
1. Ужесточение правил въезда в центр города
Одним из основных изменений новых правил является ужесточение требований для въезда грузовиков в центр города. Теперь в рамках Центрального округа Москвы водители грузовиков должны получить специальное разрешение на въезд, которое действительно только в течение 24 часов. Также установлены четкие критерии для получения разрешения, включая соответствие стандартам экологичности и соблюдение правил дорожного движения.
2. Изменение маршрутов движения и проблемы логистики
В связи с новыми правилами, многие грузовые компании и логистические операторы столкнулись с необходимостью изменения маршрутов движения. Это может привести к задержкам в доставке товаров, увеличению затрат на транспортировку и другим проблемам. В этой связи важно заранее проработать новые маршруты и учесть все возможные риски и неудобства.
3. Необходимость соблюдения правил и новых требований
Новые правила въезда грузовиков в Москву являются необходимым шагом для сокращения пробок и улучшения экологической ситуации в городе. Однако, для их успешной реализации необходимо не только строгое соблюдение правил водителями грузовиков, но и системная работа властей по контролю и соблюдению новых требований. Только тогда новые правила станут эффективными и помогут улучшить жизнь горожан и гостей столицы.
Вопрос-ответ
Какие грузовики потеряют возможность въезда в Москву с 1 июля 2021 года?
Новые правила коснутся грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, выпущенных до 1 января 2013 года. Это касается, в том числе, среднетоннажных грузовиков, подходящих по некоторым параметрам под требования на экомаркировку, но выпущенных до указанной даты. Также будут запрещены грузовикам с экологическим классом ниже «Евро-5».
Какой штраф будет взиматься за нарушение новых правил въезда в Москву?
За нарушение новых правил движения по Москве предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Если нарушение повторится в течение года, то штраф увеличится до 10 тысяч рублей. Также будет увеличена административная ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Будут ли работать транзитные коридоры для грузовиков?
Да, для грузовиков, которые имеют разрешение на проезд города, будут работать транзитные коридоры — это дороги, по которым грузовые автомобили могут проезжать без остановки и без въезда в центр города. Всего будет 8 транзитных коридоров, которые будут отмечены специальными знаками.
Какая информация должна быть в документах на грузовик для получения разрешения на въезд в Москву?
Документы для получения разрешения на въезд в Москву должны содержать следующую информацию: номер транспортного средства, разрешенную максимальную массу, экологический класс, техническое состояние автомобиля (грузовики должны проходить специальный техосмотр), наличие в системе «Платон» и ГИБДД.
Могут ли грузовики с экологическим классом «Евро-4» получить разрешение на въезд в Москву?
Нет, грузовикам с экологическим классом ниже «Евро-5» будет запрещен въезд в Москву с 1 июля 2021 года, даже если они имеют экомаркировку или подтверждение факта использования сжиженного газа. Исключениями являются только случаи, когда грузовик отправляется на автовокзал или на сервисное обслуживание в автосервис.