С начала 2021 года вступили в силу новые требования к работе контролеров по техническому обслуживанию (ПТО) автомобильного транспорта. Эти изменения связаны с ужесточением требований к безопасности на дорогах и усилением контроля со стороны правоохранительных органов на профессионализм работников ПТО.
Изменения затронули все аспекты работы контролеров ПТО, включая возраст, образование, опыт работы и обязанности в периодных технических обслуживаниях. Кроме того, появились новые правила, связанные с обязательным прохождением аттестации и обучения, а также усилением требований к контролерам на дорогах при обслуживании автомобилей.
В данной статье мы расскажем о всех изменениях, которые вы должны знать, если работаете в сфере технического обслуживания автомобилей- и как они повлияют на вашу деятельность. Мы также дадим рекомендации и советы о том, как лучше подготовиться к новым требованиям и сэкономить свое время и деньги.
- Новые требования к контролерам ПТО
- Общие требования
- Обязанности контролеров ПТО
- Обучение и сертификация
- Новые профессиональные стандарты
- Что такое профессиональные стандарты
- Как изменятся профессиональные стандарты в связи с новыми требованиями к контролерам ПТО
- Какие преимущества для контролеров ПТО могут привести новые профессиональные стандарты
- Обязательное прохождение курсов повышения квалификации
- Какие курсы нужно проходить
- Сроки прохождения курсов
- Изменения в подходе к контролю и надзору
- Ужесточение наказания за нарушения
- Усиление требований к качеству техобслуживания
- Изменение процедуры регистрации транспорта и лицензий на перевозки
- Новые требования к документации
- 1. Электронная форма документов
- 2. Формат документов
- 3. Содержание документов
- 4. Сроки хранения документов
- Возможные штрафные санкции
- Штрафы за нарушение правил ПТО
- Штрафы за недостаточную подготовку контролеров
- Штрафы за отсутствие документации
- Штрафы за невыполнение поручений
- Штрафы за нарушение конфиденциальности
- Вопрос-ответ
- Какие изменения произошли в требованиях к контролерам ПТО?
- Какие организации подпадают под требования к контролерам ПТО?
- Какова цель новых требований?
- Что произойдет, если организация нарушит требования к контролерам ПТО?
- Что нужно сделать, чтобы стать контролером ПТО?
Новые требования к контролерам ПТО
Общие требования
С 1 января 2021 года вступили в силу новые требования к контролерам производственно-технического оборудования (ПТО). Они предъявляются к специалистам, осуществляющим контроль за техническим состоянием оборудования и соблюдением требований безопасности при его эксплуатации.
К контролерам ПТО предъявляются ограничения в отношении возраста и медицинского состояния. Так, согласно новым требованиям, контролеры должны быть не моложе 18 лет и не старше 65 лет. Кроме того, они должны иметь хорошее зрение, слух и психофизиологическое состояние.
Обязанности контролеров ПТО
Контролеры ПТО обязаны оценивать техническое состояние оборудования, контролировать соблюдение технологических режимов и правил безопасности. Они также должны оказывать содействие персоналу в вопросах эксплуатации оборудования и взаимодействовать с государственными органами в случае несоблюдения правил безопасности.
Новые требования также предусматривают увеличение количества контролеров на одном объекте, чтобы повысить эффективность контроля за техническим состоянием оборудования и снизить риски производственных аварий.
Обучение и сертификация
Соответствие требованиям новых нормативных документов в области контроля за техническим состоянием оборудования предполагает прохождение обучения и получение сертификата, подтверждающего квалификацию. Контролеры ПТО также обязаны ежегодно проходить переподготовку и повышать свою квалификацию для поддержания уровня компетентности, соответствующего современным требованиям.
В целом, новые требования к контролерам ПТО направлены на повышение качества контроля за техническим состоянием оборудования и обеспечение безопасности при его эксплуатации. Их выполнение поможет снизить количество производственных аварий и повысить эффективность работы на предприятиях.
Новые профессиональные стандарты
Что такое профессиональные стандарты
Профессиональный стандарт — это установленный в России нормативно-правовой документ, в котором определены требования к квалификации работников определенной профессии. Профессиональные стандарты разрабатываются профессиональными сообществами и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как изменятся профессиональные стандарты в связи с новыми требованиями к контролерам ПТО
С 1 января 2021 года вводятся новые требования к контролерам ПТО, связанные с обязательным наличием у них персонального сертификата. В связи с этим изменятся профессиональные стандарты в сфере ПТО. Будут предусмотрены дополнительные требования к знанию нормативных документов в области технического регулирования и технической эксплуатации. Также вырастут требования к умению проводить контрольно-измерительные работы и анализировать их результаты.
Какие преимущества для контролеров ПТО могут привести новые профессиональные стандарты
- Возможность повысить свой профессиональный уровень и узнать о новых тенденциях в отрасли.
- Улучшение качества контроля за качеством и безопасностью продукции.
- Возможность получения более высокой заработной платы и привлекательности для работодателей.
Обязательное прохождение курсов повышения квалификации
Согласно новым требованиям, контролеры ПТО обязаны периодически повышать свою квалификацию. Это значит, что для работы в должности контролера ПТО, необходимо проходить курсы повышения квалификации не реже, чем раз в 5 лет.
В рамках курсов повышения квалификации контролеры ПТО получат новые знания и навыки, необходимые для эффективной работы. Например, повышение квалификации может включать в себя изучение современных технологий контроля качества и новых профессиональных стандартов.
Какие курсы нужно проходить
Список курсов, которые следует проходить, зависит от специфики работы контролера ПТО. В некоторых случаях может потребоваться прохождение дополнительных курсов, связанных с конкретными типами продукции и технологиями производства.
Обычно курсы повышения квалификации включают в себя теоретическую подготовку и практическую работу. Некоторые курсы могут проводиться в формате онлайн-обучения, что позволяет уменьшить затраты на прохождение обучения и сохранить рабочее время контролеров ПТО.
Сроки прохождения курсов
Контролеры ПТО имеют право приступить к прохождению курсов повышения квалификации за год до окончания срока действия своего квалификационного уровня. Также, за год до окончания срока квалификационного уровня, контролеры ПТО должны найти организацию, которая проводит соответствующие курсы, и оплатить их прохождение.
Контролеры ПТО, не прошедшие курсы повышения квалификации в установленные сроки, не могут работать в данной должности до тех пор, пока не получат новый квалификационный уровень путем прохождения курсов повышения квалификации.
Изменения в подходе к контролю и надзору
Ужесточение наказания за нарушения
С 1 января 2021 года контроль и надзор за ПТО станут более строгими, а нарушения будут караться более суровыми наказаниями. Контролеры будут обладать большими полномочиями и могут останавливать работу предприятия в случае обнаружения серьезных нарушений.
Усиление требований к качеству техобслуживания
Новые требования к техническому обслуживанию транспортных средств будут более жесткими. Требования будут не только к самому транспорту, но и к процедурам обслуживания и квалификации специалистов, проводящих технический осмотр. Все документы, связанные с техническим обслуживанием, должны быть в полном порядке и размещаться в специальном разделе электронного дневника транспорта.
Изменение процедуры регистрации транспорта и лицензий на перевозки
С 1 января 2021 года введены новые правила регистрации транспорта и выдачи лицензий на перевозки. Теперь процесс регистрации, например, при покупке автомобиля, должен быть более прозрачным, быстрым и автоматизированным.
Все изменения в подходе к контролю и надзору создают дополнительный риск для предприятий, которые работают в сфере транспортных услуг. Но если следовать новым требованиям, можно увеличить уровень безопасности на дорогах и улучшить качество обслуживания транспорта.
Новые требования к документации
1. Электронная форма документов
С 1 января 2021 года все документы должны быть подготовлены в электронной форме. Это касается как первичных, так и дополнительных документов, таких как диагностические карты или планы технического обслуживания. Документы должны быть предоставлены в электронном виде контролирующим органам.
2. Формат документов
Документы должны быть предоставлены в формате, установленном законодательством Российской Федерации. Основным форматом документов является PDF. Запрещается предоставление документов в форматах, не обеспечивающих сохранение и передачу информации без искажений.
3. Содержание документов
Документация должна быть полной, точной и содержать всю необходимую информацию о техническом состоянии оборудования и проведенных мероприятиях по техническому обслуживанию. В документах должны быть указаны сведения о работниках, выполнявших работы по обслуживанию, а также о принятых мерах по отклонениям от стандартных параметров оборудования.
4. Сроки хранения документов
Срок хранения документов, связанных с техническим обслуживанием, составляет не менее 5 лет с момента проведения работ. Документы должны быть хранены в электронном виде, в доступном для просмотра и восстановления виде. Контролирующие органы имеют право проверять наличие и соответствие хранимых документов.
Возможные штрафные санкции
Штрафы за нарушение правил ПТО
Согласно новым требованиям, нарушение правил ПТО может привести к штрафам в размере до 100 тысяч рублей.
Также, контролеры должны быть внимательны к соблюдению времени работы водителей. Нарушение правил времени работы может привести к штрафам до 200 тысяч рублей.
Штрафы за недостаточную подготовку контролеров
Если контролеры не прошли соответствующую подготовку и не имеют необходимых знаний и умений, они могут стать причиной нарушения правил ПТО и получить штрафы до 50 тысяч рублей.
Штрафы за отсутствие документации
Контролеры ПТО обязаны вести документацию о своей работе и результате проверок. Отсутствие или неправильное заполнение документов может привести к штрафам до 50 тысяч рублей.
Штрафы за невыполнение поручений
Если контролерам были даны поручения, которые они не выполнили, они также могут быть подвержены штрафам до 20 тысяч рублей.
Штрафы за нарушение конфиденциальности
Контролеры должны соблюдать конфиденциальность при проверке ПТО. Нарушение конфиденциальности может привести к штрафам до 100 тысяч рублей.
Вопрос-ответ
Какие изменения произошли в требованиях к контролерам ПТО?
С 1 января 2021 года контролеры ПТО должны иметь не только соответствующее образование, но и стаж работы в данной области не менее 3 лет. Кроме того, важным требованием стало наличие у контролеров ПТО социальных навыков и умений, необходимых для взаимодействия со всеми категориями работников и руководства предприятия.
Какие организации подпадают под требования к контролерам ПТО?
Требования к контролерам ПТО распространяются на все организации, которые работают в области промышленности, транспорта и строительства. Например, это может быть предприятие по производству оборудования, завод, фирма, занимающаяся монтажом или обслуживанием автомобильных дорог и мостовых сооружений.
Какова цель новых требований?
Цель новых требований к контролерам ПТО заключается в том, чтобы повысить качество технического обслуживания и предотвратить возможные аварии на производстве. Контролеры ПТО должны обладать необходимыми знаниями и навыками для контроля и обслуживания оборудования, а также соблюдать все необходимые стандарты охраны труда и безопасности на производстве.
Что произойдет, если организация нарушит требования к контролерам ПТО?
Если организация не соблюдает требования к контролерам ПТО, то она может выставляться на штрафы. Кроме того, в случае аварий, возможно привлечение к уголовной ответственности за причинение вреда здоровью и жизни работников. Контролер ПТО должен быть сертифицирован и иметь необходимые документы, подтверждающие его квалификацию.
Что нужно сделать, чтобы стать контролером ПТО?
Для того чтобы стать контролером ПТО, необходимо иметь соответствующее образование и стаж работы в данной области не менее 3 лет. Кроме того, важно обладать хорошими социальными навыками и умениями, чтобы правильно взаимодействовать с коллегами и руководством. Для получения сертификата необходимо пройти специальный курс и сдать экзамен.